Сыграли в Ticket to Ride: Nordic Countries втроем. Игра получилась фантастической по накалу и по результату. Такой битвы у нас не было ни разу: достаточно сказать, что два игрока из трех не смогли построить маршруты из-за того, что все пути застроили другие игроки.
Из 5 маршрутов я оставил 3 и все дорогие: 16, 17 и 18 очков. Они частично пересекались и мне нужно было застроить все западное побережье и сделать две протяжки на восток: до Стокгольма и до Рованиеми. С самого начала я начал лоскутно застраивать участки, где меня могли перекрыть, но от провала меня это не спасло. Сначала я не успел зайти в Рованиеми с запада – причем меня отрезали за один ход, я физически не успел ничего предпринять, а потом погнавшись за джокером я не успел построить перегон до Рованиеми с севера… Одного маршрута я лишился…
Маршруты уже было брать поздно, поэтому я бросил все силы на оперативную отстройку перегонов для оставшихся двух маршрутов. Дальнейший мой план был построить самый длинный перегон до Мурманска, тем самым неожиданно закончить игру в надежде, что мои конкуренты не успеют достроить свои маршруты.
План удался лишь на половину: перегон до Мурманска построил, это стало для всех неожиданностью, но один из соперников к этому времени уже все построил. Итог: 113-88-21 – я занял второе место.
Игра в очередной раз порадовала: тот случай, когда даже проигрывая, ты все равно получаешь удовольствие от игры. Nordic Countries не прощает ошибок, но даже в сложных ситуациях оставляет возможность для маневра. Однозначно не последняя партия в Nordic Countries – по накалу она на порядок интереснее и динамичнее Европы.
Сыграли две партии на троих в Империал 2030. Игра у меня очень давно (я ее открывал еще в 2012 году), но как-то все не решались в нее сыграть. Внешне правила казались сложными, а механика игры не очевидная, поэтому всегда находился повод отложить ее на следующий раз. На самом деле все оказалось далеко не так страшно – правила оказались простыми, и на осваивание игры время потратили минимум. А вот механика игры действительно оказалась непростой. Ключевая фишка игры – ты играешь не за страны, а сам за себя. Страны могут, и все время, меняют своих хозяев. И, чтобы выиграть, совсем не обязательно управлять победившей страной. При таком раскладе и войны и развитие стран все время идет через призму того, что в любой момент контроль может перейти к оппоненту.
В обеих партиях (играли разными составами) я сумел сориентироваться и не держаться за страны, с которыми начинал. Моя тактика заключалась в том, чтобы перехватив управление страной соперника, атаковать второго оппонента, тем самым ослабляя обоих. Соперники пытались отбить свою страну и продолжали инвестировать в них. Как пример из первой партии, ставшие на один ход «моими», русские пришли в гости к американцам.
А во второй половине партии, я концентрировался на инвестиции в наиболее сильно развитые страны: при этом сразу в 3-4 страны, а не в одну страну, которую рассерженные оппоненты могли объединиться и потрепать.
В первой партии уверенно победил 205-158-87.
Во второй партии так же победа осталась за мной: 223-146-117.
Игра понравилась, будем играть в нее еще – интересно попробовать сыграть вчетвером-впятером – думаю расклад на карте станет еще увлекательнее. Плюс возможности союзов между странами станут более разнообразными и менее стабильными чем при игре втроем. Единственный недостаток Империала, который вижу после двух игр – долгое время партии. Оба раза мы проводили за столом 2,5-3 часа.
Одну партию на троих разложили в 7 Wonders (Cities + Leaders + Wonders Pack). Мне выпала Олимпия. По пришедшим лидерам сделал ставку на науку и желтые карты, поэтому взял сторону А, так как она приносит больше победных очков, а рынок я и так должен был построить.
До третей эпохи развивался достаточно гармонично: брал желтые карты, обеспечил себя хорошей денежной базой, полностью отстроил все ярусы чудес света и имел определенные успехи в военном деле.
А третью эпоху провалил. Основная причина – ни один из соседей не построил товар Стекло, и у меня его не было. Поэтому часть карт купить я не мог. Из-за этого остался без гильдий, да и второй лидер по науке не принес того количество очков, на которые я рассчитывал.
При этом я умудрился набрать очень приличное количество очков, но от лидера отстал достаточно прилично: 88 (Каир) – 75 (Олимпия) – 58 (Великая стена).