Играли в Тигр и Евфрат вдвоем. Для обоих это была не первая игра в эту настолку, поэтому ожидалось достаточно упорное противостояние, что в итоге и получилось.
С самого начала игры я выбрал достаточно агрессивную тактику, направленную на подавление вождей противника и захвату кладов. В поддержку данной тактики пришлось сыграть жетон катастрофы в начале игры. Противник начал игру с укреплений своих вождей храмами в верхнем углу карты. Мое основное царство надвигалось из центра. Я инициировал объединение царств и победил по черному цвету, но в объединенном царстве оказался в явном меньшинстве и в не выгодной позиции, так как три вождя противника стояли окруженные храмами в новом объединенном царстве, которое занимало пол карты.
Выбор у меня было два: пытаться переиграть его с помощью храмов с руки, или разбить два царства жетоном катастрофы и потом объединить, выбив его царей по приверженцам. Я выбрал второй вариант, и, как результат, в середине игры остался без катастроф, в то время как противник не использовал ни одного.
Развитие игры с фактически с одним царством привело к постройке монументов, впервые за весь мой опыт игры в Тигр и Евфрат, что кардинально изменило дальнейшее развитие игры.
Началась борьба за возможность каждый ход собирать жетоны цивилизации с монументов. Борьба шла с переменным успехом, но наличие двух не сыгранных жетонов катастроф склонило чашу весов в сторону противника.
В результате при подсчете жетонов цивилизации в самых слабых сферах у нас было по 12 очков, а во второй с конца по развитости сфере счет был 13-12 не в мою пользу.
Игра Тигр и Евфрат в очередной раз подтвердила свой статус логической игры, в которой необходимо просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.Для себя сделал выводы, что жетоны катастроф лучше оставлять на финал игры и правильнее играть их после того, как их сыграл противник, чтобы иметь стратегическое преимущество. И при объединении царств стоит просчитывать, как в новом царстве выбивать оставшихся вождей противника, и вводить вместо них своих.