На этой неделе сыграли три партии в 7 Wonders + Cities и одну партию в Ticket to Ride: Nordic Countries.
Первую партию 7 Wonders сели играть впятером. Для троих участников партии, это была первая игра в 7 Wonders, поэтому Александрия, Олимпия, Вавилон – играли стороной А. Еще один игрок за Эфес выбрал сторону Б. Мне выпал Геликарнас и для него я традиционно взял строну А. Партия получилась больше обучающей, которую я выиграл с достаточно небольшим числом очков.
Итоговый счет: 58 (Геликарнас) – 53 (Вавилон) – 45 (Олимпия) – 43 (Эфес) – 36 (Александрия)
Во второй партии к нам присоединился еще один опытный игрок – и мы полноценно разложили 7 Wonders на шестерых. Мне выпала Александрия, где я однозначно выбрал сторону Б, так как она обеспечивает владельца хорошей ресурсной базой. Остальным игрокам достались следующие города: Каир (Б), Геликарнас (Б), Родос (Б), Вавилон (А), Эфес (А).
Партию я начал очень уверено, уже в первой эпохе построил два уровня чуда света и полноценно обеспечил себя ресурсами до конца игры, при этом за счет очень небольшого числа коричневых карт. За счет черных и желтых карт в самом начале второй эпохи я создал себе очень сильный задел по деньгам. Казалось, что теперь можно спокойно развиваться, не тратя карты на строительство ресурсов и добычу денег, и доводить дело до победы.
Не получилось. Мои соседи (Эфес и Геликарнас) начали активно строить военные здания, и я вовлекся в их гонку вооружений. В результате построив 12 мечей, за военные конфликты я получил только 5 очков в третьей эпохе, одолев одного соседа и сведя вничью конфликт с другим. В итоге занял второе место, что при очень сильном старте говорит о серьезном просчете в третьей эпохе игры.
Начал менять свое мнение о Mournes Guild – в окружении воинствующих соседей она позволяет набрать очень приличное количество очков. Уже второй раз я ее строю и оба раза она дала мне около 10 очков. Ну а гонка вооружений – беда для всех – мои соседи, не имевшие сильного начального фундамента, даже не претендовали на победу. Основной вывод: меньше эмоций и ни в коем случае на почивать на лаврах – с первого места скинут очень быстро.
Итоговый счет: 58 (Каир) – 54 (Александрия) – 48 (Эфес) – 47 (Вавилон) – 46 (Родос) – 43 (Вавилон).
В третьей партии на четверых – мне опять выпал Геликарнас, что-то я только им и играю – естественно сторона А. Другие города: Вавилон (А), Константинополь (Б), Александрия (Б). У меня в соседях были Александрия и Константинополь. Расположение оказалось неудачным, так как Александрия традиционно не строит много ресурсов, за счет уровней чудес света, а Константинополь решил ресурсы не развивать. Я даже не смог построить третий уровень своего чуда света, так как купить необходимый товар было не у кого.
В результате плотность очков оказалась очень высокой: Вавилон, Геликарнас и Александрия расположились в трех очках друг от друга, а Константинополь, не сумев обеспечить себе ресурсную базу, занял далекое четвертое место. В игре получился тот самый расклад, когда слабый сосед (в данном случае Константинополь) потащил за собой и меня – в последний ход я сбрасывал карту за три монеты, а используй я ее под постройку чуда света – победа была бы за мной. А так всего второе место.
Итоговый счет: 59 (Вавилон) – 57 (Геликарнас) – 56 (Александрия) – 45 (Константинополь).
Сыграли одну партию на двоих в Ticket To Ride: Nordic Countries. Вдвоем градус напряжения в игре совсем не тот, как при игре втроем. На карте становится не тесно и у всех есть возможность спокойно построиться. При таком раскладе большое значение имеют маршруты, которые ты получил в начальной раздаче. Мне выпали дорогие, а моему сопернику дешевые. В результате я с большим запасом сумел победить. При игре втроем длинные маршруты – это риск, что тебя перекроют, и ты не сумеешь их построить. Итоговый счет: 133 – 63.
Начинает складываться впечатление, что в Nordic Countries очень много зависит от раздачи маршрутов. Начальный расклад определяет итоговый результат – за счет перегонов я набрал всего 65 очков, остальное за счет бонусов за маршруты. В этом плане Ticket To Ride: Europe смотрится более сбалансированной, так как каждый игрок гарантировано получает одну магистраль, а все остальные маршруты короткие.
В Ticket To Ride: Nordic Countries будем продолжать играть, но только втроем. Надо будет проверить баланс и попробовать сбросить с начальной руки дорогие маршруты и попробовать сыграть только с дешевыми – интересно, сколько удастся набрать очков.