На прошедших выходных попробовали новую игру: Мертвый сезон. Перекрестки. Игра посвящена зомби апокалипсису – группа выживших должна совместно (или не очень совместно) выжить и выполнить поставленные задачи. Отличает игру от других кооперативных игр – наличие личных целей. Если в те же самые Пандемия или Андор в большинстве партий игроки раскрывают свои карты и идет совместное обсуждение возможных действий, то здесь все значительно запутаннее. Личные цели обычно вступают в противоречие с общей целью и тем более могут противоречить целям других игроков. А если еще вспомнить, что среди нас может оказаться предатель, цель которого сделать так, чтобы остальные проиграли – становится совсем интересно.
Как пример: команда минимизирует количество выживших в колонии, чтобы не тратить запасы еды, а целью одного игрока может быть привести в колонию трех беспомощных выживших. А для решения кризиса необходимо еще всем сбросить еду, чтобы не потерять очки морального духа. При этом у другого игрока может быть личная цель накопить определенное число карт с едой, иначе он не выиграет. Естественно при подобном подходе никто не показывает свои карты и цели, и даже если нет предателя доверять другим выжившим сложно.
Мы сыграли две партии на троих – выбирали оба раза короткую продолжительность. В обоих партиях сумели выполнить общую цель; личную цель в первой партии выполнил только я, а во второй партии выполнили все – тем самым получилась коллективная победа. Карту предателя мы оба раза не вкладывали – хотелось научиться играть в комфортных условиях, но в следующий раз цели предателя замешаем в общую колоду целей для выбора.
Игра понравилась. Кроме интересного и оригинального взаимодействия, где другие игроки и не друзья и не враги, у игры хороша сама механика. Поиск предметов, отстрел зомби реализованы достаточно органично и без лишних сложностей. Минимизирован случайный эффект от броска кубика. Как пример – зомби нельзя не убить, но можно получить рану, обморожение или заражение. То же относится к перемещениям между локациями – есть минимальный шанс, что ты не доедешь до конечной точки, но его можно исключить, используя канистры с топливом. С поиском всегда можно пошуметь (что в большинстве случаев некритично) и достать тот предмет, который требуется. Поэтому, основным моментом в игре является планирование своих действий, понимание, что именно требуется найти здесь и сейчас, решение кого из своих выживших оставить в колонии, а кого отправить на поиски. К игре, в которой неудача случается не из-за кубика или действий других игроков, а из-за своих просчетов, хочется возвращаться снова и снова. А небольшая вероятность влияния броска кубика на результат решения игрока, не позволяет игре превратиться в чисто логическую головоломку, лишенную жизни.
Разнообразие в игру кроме большого выбора различный целей вносят сами выжившие (которых изначально два под управлением игрока) с уникальными способностями. Нор основная изюминка игры – это карты перекрестков. При ходе каждого игрока карта перекрестка вскрывается соседом и не показывается другим игрокам, если на столе не сложится определенная ситуация или не произойдет определенное событие. При этом о триггере знает только один не активный игрок и никому об этом не говорит. Большинство карт перекрестков не ставят игроков перед фактом, а предлагают выбор, далеко не очевидный и зачастую моральный. В наших партиях только в 10-15% ходов карта перекрестка игралась, что разумно, так как важные моменты и в жизни происходят не каждую минуту и поэтому каждая разыгранная карта становится событием.
Мервый сезон: Перекрестки понравилась:
- Атмосферой,
- Интересной и увлекательной игровой механикой,
- Правильным, по моему мнению, балансом между решениями игрока и влиянием на него бросков кубика,
- Огромным количеством вариантов развития событий.
Есть ощущение, что в ближайшем будущем она станет нашим фаворитом в кооперативных играх, потеснив Пандемию. Во всяком случае на ближайшие выходные есть планы разложить ее еще раз.