За праздники успели сыграть не очень много, так как был в отъезде. Тем не менее, сыграли в три игры, две из которых были новинками: в BattleLore 2 впервые в полном варианте, опробовали новинку 7 Wonders Дуэль и провели совместный рейд против вирусов в Пандемии.
В первой полной партии в Battlelore 2 события развивались стремительно, и инициатива несколько раз переходила от меня к сопернику.
Мы оба взяли в отряд легендарных существ, но оба в полной мере их использовать не смогли. Мой Лорд оказался на периферии боевых действий и из-за медлительности так и не успел ни разу вступить в бой. Грифоны соперника вступили в бой только в конце игры.
По остальной расстановке: я сделал основную ставку на лучников, взяв аж четыре отряда, оппонент почти не взял стрелков (всего один отряд), зато выставил четыре кавалерии. Оба гекса с победными очками располагались на правых флангам, поэтому почти вся игра шла там, немного в центре, а на левом фланге не было войск в принципе.
В начале мне удалось захватить инициативу, один ход я получал очки за оба победных гекса, и раньше на ход соперника выполнил условие сценария, которое тоже приносит победное очко. Оппонент сократил отставание на одно очко за счет карты мудрости в середине партии.
Ключевых моменты в игре были следующие:
- Имея двойную атаку четырьмя своими отрядами лучников (всего восемь бросков кубиков) я не попал ни разу и получил всего 1 очко мудрости. После этого, соперник получил отличную возможность сблизиться и нанести серьезный удар по моим стрелкам.
- Отмена моей карты мудрости соперником, которая должна была восстановить отряд Пожирателей плоти и навести шорох в тылу противника.
- Удачное использование карты мудрости и бросок кубиков, которые позволила моему уничтожаемому отряду в отпоре уничтожить атакующий отряд. Таким образом неприятный прорыв соперника ко мне в тыл был предотвращен.
- Использование мной за 9 жетонов мудрости карты, которая позволила мне на ключевом правом фланге восстановить моих Пожирателей плоти (с одного до трех), дало им +4 кубика к броску, что позволило однозначно выбить грифона с победного гекса. Я получил за этот ход три победных очка, сделал счет 16-14, и, так как я ходил вторым, успешно завершил компанию.
Игра оставила очень приятные ощущения. Несколько раз за бой меняющаяся ситуация, когда лидировал то один, то другой игрок, случайность, вносимая бросками кубиков, которая заставляет более серьезно продумывать каждый ход и использовать карточки, чтобы бить наверняка, ну и сами карты мудрости, которые по факту оказывали очень сильное влияние на бой и именно их разумное использование определило итоговый результат. Будем обязательно играть еще.
Сыграли втроем в Пандемию, так как один из игроков играл в нее впервые, то взяли оригинальную игру без дополнений. Выпали следующие персонажи: Инженер, Диспетчер, Исследователь. У нас с самого начала выпал один серьезный очаг – красная болезнь, остальные присутствовали в очень небольших количествах. Поэтому мы все втроем бросились на устранение красных очагов, проигнорировав остальные цвета. В какой-то мере нам повезло, так как первая эпидемия выпала на третий–четвертый круг: как результат мы предотвратили вероятность вспышки красных болезней, отстроили пару станций и почти собрали карточки на лекарство от красной болезни.
Почти всю игру мы полностью контролировали болезни, успевая предотвращать вспышки, изобретали лекарства и вроде бы контролировали ситуацию. Только ближе к концу игры нам начало не хватать карт на последнее лекарство, мы начали пропускать вспышки, и чуть было не проиграли. Но в итоге на флажке успели изобрести лекарство, при этом маркер вспышек застыл на отметке 7 – победа.
Приобрел и опробовал игру 7 Wonders: Дуэль. Несмотря на разгромное поражение, игра понравилась. Она сохранила динамику и разнообразие стратегий большой игры, но при этом добавила новые интересные фичи – самые яркая из которых по результатам одной партии досрочная победа по науке или в войне. Я явно начал уступать сопернику по очкам, но при этом до конца третей эпохи сохранял шансы выиграть за счет военной мощи. Мне не хватило одной красной карты, чтобы захватить столицу противника, при этом не совсем повезло с раскладом, так как оставшиеся в конце две красные карты взять физически не смог (открывал их для соперника).
Итоговый счет 53-32 не в мою пользу. Обязательно будет продолжать играть в 7 Wonders Дуэль еще.
Основные особенности игры:
- Игра для двоих – не нужно собирать много народа для партии.
- Игра быстрая (партию можно сыграть за 30 минут).
- В игре очень сильно выраженное взаимодействие между игроками, куда сильнее чем в оригинальной игре. В первую очередь за счет:
- половина карт открыта и необходимо планировать что взять себе, что отдать сопернику, что сбросить;
- новые правила покупки ресурсов делают возможность блокировать покупку ресурсов соперником из-за очень большой стоимости;
- досрочная победа серьезно увеличивает количество победных стратегий.
Игра получилась более чем достойная – подойдет как фанатам оригинальной игры, так и тем, кто в 7 Wonders ни разу не играл.