На этой неделе сыграли в следующие игры: 2 партии в 7 Wonders + Cities, и по одной партии в ЭВО – Век динозавров и Ticket To Ride: Nordic Countries.
В первой партии 7 Wonders выпали следующие города: Эфес (достался мне), Вавилон и Петра. Все игроки выбрали стороны Б.
Партия далась мне очень легко. Сумел идеально развиться по ресурсам, при этом полностью монополизировал камень, что дало мне постоянный приток денег от соседей и независимость в основных постройках. Все уровни чуда света построил в первой эпохе, что дало мне хороший финансовый задел, которого хватило до конца игры. В третьей эпохе сконцентрировался на гражданских и торговых зданиях. Гильдии вышли достаточно слабые, а все три стоящие пришли на одну, дальнюю от меня руку – поэтому построил только Гильдию ремесленников, которая тем не менее принесла мне 8 победных очков. Так же сумел с минимальными затратами (за счет черной карты) одержать победы в военных конфликтах.
Итоговый счет 72 (Эфес) – 47 (Петра) – 32 (Вавилон). Я установил рекорд в партиях, перекрыв на одно очко предыдущее достижение, кстати, за счет научного здания, которое от безысходности построил на последнем ходу. Может быть, именно этот момент в следующей игре склонил меня сделать ставку на научные здания, которые я особенно не жалую после выхода дополнения.
Во второй партии выпали следующие города: Родос (А), Каир (Б), мне достался Геликарнас. Не очень понимаю как играть сторону Б данного города, так как строить сброшенные карты выгодно в третьей эпохе, но тогда правильно строить здания с руки, а не подкладывать их под уровни чудес света. При этом победных очков сторона Б приносит всего 3. Поэтому я решил взять сторону А, которая дает 10 победных очков и позволяет один раз сыграть сброшенную карту.
В этой партии с ресурсами у меня получилось далеко не идеально – я сумел взять все золото и почти все кирпичи, так же обеспечил себя всеми доступными товарами. Но дерева и камней у меня не было. Всю игру мы покупали ресурсы друг у друга, в результате все игроки закончили игру с большим количеством денег. Так как в первой эпохе с монетами у меня было сложно, то строить по факту я мог только научные здания и скорее от безысходности решил сделать ставку на них. В результате на науке я набрал (с учетом Гильдии Ученых) ровно половину своих очков – 33 из 66. Так же впервые у меня сыграла достаточно непонятная для меня гильдия Mourners guild, которая принесла мне целых 8 победных очков.
Каир сделал ставку на торговые и гражданские здания, а так же на военные конфликты.
Родос так же развивал войну (что в его случае соответствует специализации города), обеспечил себе хорошую ресурсную базу и сумел построить много черных карт.
В результате все города сыграли очень ровно, и я выиграл с минимальным преимуществом: 66 (Геликарнас) – 64 (Каир) – 63 (Родос). Причем Каир упустил победу на последнем ходу, когда Родос сумел превзойти его по мечам и забрал 5 победных очков, которые не принесли ему даже второго места, но отбросили Каир с первого. Тот самый риск ставки на военные конфликты – один (часто последний ход) может свести на нет все усилия по развития красных карт.
Интересно проявила себя наука – когда ее никто не играет, то последние 3-4 хода каждой эпохи можно спокойно строить те символы, которые тебе нужны. При этом соперники, соревнуясь с друг другом по войне и занятые другими постройками не обращают на тебя внимания и не убирают зеленые карты из игры. Но, пока остаюсь при своем мнении, что в текущем наборе наука может сыграть в исключительном случае. Я бы не выиграл, если бы не выпала Гильдия Ученых, которые мне в итоге дала недостающие 7 очков, и которую я взял на последнем ходу, так как кроме меня она никого не интересовала.
На днях я заказал себе с Amazon дополнения Leaders и Wonder Pack – поэтому в текущем метагейме доигрываем последние партии.
Сыграли одну партию ЭВО – Век динозавров на троих. Мне удалось достаточно ровно развиваться и к середине игры обеспечить большой отрыв по очкам от конкурентов. В последние ходы я принципиально не торговался, чтобы не терять очки и это оказалось правильным, так как за счет рогов и финального рывка один из соперников сумел сократить отрыв за три необязательных хода на 10 очков. Поэтому финальный результат оказался не разгромным, но в мою пользу: 70-60-49.
В ЭВО не играли очень давно. Это моя вторая купленная настольная игра. В тот момент она казалось интересной и динамичной, но сейчас играть в нее скучно. Доигрывали с трудом и ждали, когда же все-таки метеорит закончит игру. Не уверен, что в ближайшее время будем играть в нее снова – разве что из-за ностальгии.
Ticket To Ride: Nordic Countries – вторая игра в моей коллекции из серии Ticket To Ride после, пожалуй, самой распространенной в России игры Ticket To Ride: Europe. В отличие от Европы, Северные страны значительно более жесткая игра. Причем по внешнему виду этого не скажешь, но нерв игры зашкаливает – несравнимо с игрой в Европу впятером. В Nordic Countries нет вокзалов, а некоторые ключевые города на севере имеют всего два выхода, что автоматически создает риск, что кто-то из трех игроков может остаться лишним.
В этот раз, как и всегда, игра не разочаровала. Нерв чувствовался до самого конца игры, два игрока выставили на поле все свои вагоны и построили все маршруты. Я два раза брал дополнительные маршруты, и они потребовали от меня минимальных достроек к уже существующей магистрали. При этом все мои маршруты принесли мне больше 15 очков (только один из 5 стоил 11), что позволило мне взять карту за самые длинные маршруты, и достаточно уверено выиграть, установив рекорд в наших партиях. Итоговый счет: 140 – 120 – 61. При этом следует сказать, что 120 очков мы раньше в этой игра так же набирали.
Ticket To Ride: Nordic Countries – игра безусловно стоящая, которая дарит достаточно острые ощущение. Теперь Европу мы оставили для 4-5 игроков, а при игре втроем наш выбор Северные страны.